Одна
проблема — травы для компоста нужно много и косить её приходится
довольно далеко от дома. А, значит, надо было найти способ доставки
свежескошенной травы на участок. После недолгих раздумий я решил
соорудить для перевозки травы легкую прицепную тележку к своим
«Жигулям».
В качестве грузовой платформы для тележки я взял секцию от старого
забора, изготовленную из стального уголка с сеткой-рабицей. Мне
показалось, что она имеет оптимальные для перевозки травы размеры:
ширину примерно 1,5 м и длину около 3 м. К этой платформе я приделал
колёса и сцепное устройство под фаркоп моей «девятки».
Колёса использовал те, что нашлись в хозяйстве. Точнее, нашлись
только покрышки с посадочным диаметром 250 мм, а всё остальное, в том
числе и диски, пришлось делать самому. Ось тележки выполнена из отрезка
обычной водопроводной трубы. С обеих сторон в неё вварены резьбовые
шпильки М16 для крепления колёс длиной по 150 мм.
Диски колёс — деревянные, сборные. Центральные их части диаметром
250 и толщиной 50 мм я выточил на токарном станке. Обрабатывать детали
большего размера мой токарный станок не позволяет, поэтому бортовые
накладки дисков вырезал электролобзиком из 10-мм фанеры. Накладные
корпуса подшипников сделал из дубовых брусков сечением 40x60 мм. Гнёзда
под подшипники в этих брусках высверлил сверлом Форстнера. Диски собрал
на болтах с гайками и саморезах без клея для того, чтобы они были
легкоразъёмными и, в случае необходимости, их можно было быстро
отремонтировать. Конструкция самодельных колёс получилась очень простой
в изготовлении и достаточно надежной.
Источник: http://www.interer-house.ru/blog/9 |