ШВЕРТБОТ-Это плоскодонная мелкосидящая яхта, снабженная швертом и подъемным пером руля. Наиболее распространение Шверботполучил в качестве небольших гоночных яхт. В отличие от килевой яхтыШвербот
не является абсолютно остойчивым судном: угол заката диаграммы
статической остойчивости составляет 60 — 70°. Для обеспечения
остойчивости Шверботстроят сравнительно широким; малые гоночный Швербот снабжают трапециями или сдвижными на наветренный борт сиденьями для
откренивания экипажем. Иногда для повышения остойчивости более крупные Шверботы
снабжают наружным балластным фальшкилем, масса которого составляет 15
— 35% водоизмещения. Осадка такого судна с убранным швертом больше, чем
у Швербота, и меньше, чем у яхты с постоянным килем, поэтому его называют компромиссом. Существуют Шверботы
с двумя швертами, расположенными друг за другом (тандем) или по обе
стороны от диаметральной плоскости. В последнем случае шверты выполняют
наклонными наружу в сторону бортов для более эффективного сопротивления
дрейфу.